Выберите страну
Россия
Белоруссия
Казахстан
Строительные и отделочные материалы, товары для дома
Ответ на вопрос
Как заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?
Заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы необходимо крайне осторожно. И связанно это с тем, что в таких АКБ не возможно замерить плотность электролита. Поэтому, в первую очередь, необходимо ориентироваться зарядом батареи. И в данном случае существует два варианта: когда аккумулятор полностью разряжен или же в нем еще есть заряд (частично разряжен).
Если аккумуляторная батарея разряжена полностью, то ее подзарядка более сложная и продолжительная. Здесь необходимо точно знать номинальную силу тока батареи. Допустимо в этом случае выставлять зарядное устройство на максимальный ток (Ач) не более 10% от номинального. Более мощный ток может привести к плачевным итогам. И связанно это с тем, что при полной разрядке электролит способен выпариваться, переходя из жидкого состояния в газообразное. Происходит это при прохождении тока через пластины. При слишком больших напряжениях появляется вероятность выпаривания очень большого количества газа. А поскольку аккумулятор представляет собой герметичную емкость (чаще они не имеют отверстий), то вероятность разрыва огромная. Важно вести постоянный контроль за состоянием АКБ. При выявлении бурного газообразования немедленно нужно прекратить подзарядку. После этого нужно проверить уровень напряжения. Если оно отличное от допустимого (номинального), заряжать далее такие батареи небезопасно.
При частичной разрядке немного проще. Подзарядка должна проходить только в непрерывном режиме с одинаковым напряжением (на уровне 13,9 - 14,9Вольт.). Зарядное устройство должно быть выставлено на подачу тока силой в 25Ампер. Стоит знать, что при таком напряжении аккумуляторная батарея способна зарядится на 75-85%. Если Напряжение повысить до 15В, то подзарядка будет проходить быстрее, и зарядится прибор до 90%. Но здесь нужно быть крайне внимательным. Превышение отметки 15-15,5В недопустимо, а потому следует подумать, стоит ли рисковать. Об окончании подзарядки можно узнать по снижению силы тока на 0,2А на зарядном устройстве.
Если аккумуляторная батарея разряжена полностью, то ее подзарядка более сложная и продолжительная. Здесь необходимо точно знать номинальную силу тока батареи. Допустимо в этом случае выставлять зарядное устройство на максимальный ток (Ач) не более 10% от номинального. Более мощный ток может привести к плачевным итогам. И связанно это с тем, что при полной разрядке электролит способен выпариваться, переходя из жидкого состояния в газообразное. Происходит это при прохождении тока через пластины. При слишком больших напряжениях появляется вероятность выпаривания очень большого количества газа. А поскольку аккумулятор представляет собой герметичную емкость (чаще они не имеют отверстий), то вероятность разрыва огромная. Важно вести постоянный контроль за состоянием АКБ. При выявлении бурного газообразования немедленно нужно прекратить подзарядку. После этого нужно проверить уровень напряжения. Если оно отличное от допустимого (номинального), заряжать далее такие батареи небезопасно.
При частичной разрядке немного проще. Подзарядка должна проходить только в непрерывном режиме с одинаковым напряжением (на уровне 13,9 - 14,9Вольт.). Зарядное устройство должно быть выставлено на подачу тока силой в 25Ампер. Стоит знать, что при таком напряжении аккумуляторная батарея способна зарядится на 75-85%. Если Напряжение повысить до 15В, то подзарядка будет проходить быстрее, и зарядится прибор до 90%. Но здесь нужно быть крайне внимательным. Превышение отметки 15-15,5В недопустимо, а потому следует подумать, стоит ли рисковать. Об окончании подзарядки можно узнать по снижению силы тока на 0,2А на зарядном устройстве.
Больше интересных публикаций
Представленная на сайте информация офертой не является. Публикация и перепечатывание материалов - только с согласия авторов.